Телефон:
Адрес:
Москва, ул. Новодмитровская, дом 5А, стр.2, оф.222

Будущее упаковки

« Назад

Будущее упаковки 09.03.2014 16:39

Прием пищи человеком является его биологической потребностью,  а значит, упаковка будет нужна. С таким заявлением спорить сложно. Именно его приводят многие, считающие, что перевод типографии на выпуск картонной упаковки — гарантированный успех. Но почему-то упускается из виду две вещи: недостатка продуктов в магазинах не наблюдается, даже избыток, и жесткая конкуренция производителей. Разумеется, все товары, которых и так избыток, уже упакованы. Нехватки упаковки нет. «Но ведь это растущий рынок!» — возразят. В какой-то степени это так. Пока еще идет процесс замены импортной упаковки товара на изготовленную  отечественными производителями. Впрочем, он уже замедлился. Попробуем понять, какие факторы могут способствовать росту производства и потребления товаров, которым нужна упаковка.

Рост численности населения.

Главный движущий механизм развивающихся стран: Китая, Индии, Бразилии и др. Чем активнее рост населения, тем перспективнее рынок упаковки. В России нет такого роста, население стареет и потребности (и возможности) его сокращаются.

Рост потребностей.

Это второй и даже более важный фактор роста потребления. Активному населению нужно все больше разных продуктов и товаров. Если раньше большинство довольствовалось «колбасой в газете», то сейчас появился выбор. Этот процесс был весьма активен в нашей стране в 90-е и нулевые годы, что дало возможность отнести Россию к странам БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) с перспективной экономикой. Но этот процесс закончился несколько лет назад. Роста потребностей в нашей стране нет. Вернее, нет финансовых ресурсов для их удовлетворения.

Рост отечественного производства.

Это то, что сейчас называется импортозамещением. Когда ввозимые товары производятся на месте. Идея хорошая, но практически не реализуемая. Климатически наша страна не очень подходит для некоторых видов сельского хозяйства, уровень развития промышленности не позволяет выпускать конкурентную продукцию в большинстве промышленных сегментов, а все, что мы можем выжать из сырьевой энергетики и торговли оружием, уже выжали. Отдельные успехи некоторых компаний не показательны, они все равно на уровне статистической погрешности. Ну, и самая большая проблема нашей страны — невозможность привлечения финансирования на развитие производства. Условия финансирования грабительские, не только по сравнению с развитыми странами, но и с большинством «неразвитых». Так что надеяться на массовое «импортозамещение» и рост производства оснований нет. К сожалению, пока нет сколько-нибудь существенного фактора, на основании которого можно говорить, что нас ждет стремительный рост производства упаковки. Никакие глобальные факторы этому способствовать не будут. В лучшем случае, возможно  выдвинуть прогноз о небольшом росте производства на 2–4% в год по так называемым маркетинговым причинам. Усложнение конкуренции товаропроизводителей создает поле для роста производства упаковки. Упаковка становится сложнее, привлекательнее, содержит больший объем добавленной стоимости. Вместо одной полукилограммовой коробки конфет сейчас делают пять коробок по 100 г, а то и 10 по 50 г. Но это маркетинговые акции и их объем невелик. Так что в нашей стране рост объемов производства упаковки возможен только на основании двух факторов: перевод оставшейся упаковки из-за рубежа в Россию и маркетинговые причины.


Москва, ул. Новодмитровская, дом 5А, стр.2, оф.222