Телефон:
Адрес:
Москва, ул. Новодмитровская, дом 5А, стр.2, оф.222 info@vikasprint.ru

Что нельзя делать в полиграфическом маркетинге?

« Назад

Что нельзя делать в полиграфическом маркетинге? 27.12.2013 08:49

Сразу оговоримся, информация носит абсолютно субъективный характер. Но, тем не менее, опыт говорит о том, что есть действия, которых лучше не совершать, поскольку от них либо нет никакой пользы, либо есть явный вред.

Одноразовая рекламная кампания. «Мы накопили денег и разместили рекламу (неважно где, пусть даже в самых уважаемых рекламоносителях), а результата никакого нет». Сейчас уже ни для кого не секрет, что маркетинг — это работа комплексная, и одноразовой рекламной кампанией никаких заметных результатов добиться невозможно.

Отсутствие индивидуальности. Маркетинговый посыл в стиле «Мы такие же, как все, только дешевле» по меньшей мере неинтересен. И к тому же в нем две ошибки: быть таким, как все, нельзя, поскольку все разные, ну а если уж «такие, как все», то тогда почему дешевле?

Отсутствие учета инерции. Налаженный бизнес может какое- то время двигаться по инерции, даже без поддержки маркетинга. Типичная ошибка: «Мы перестали вкладываться в маркетинг — и ничего, работаем». Мировой опыт показывает, что инерция конечна. Бесконечная инерция, согласно законам физики, существует только в безвоздушном пространстве, точнее там, где отсутствует любое сопротивление. А сопротивление на рынке есть всегда… И, когда последствия торможения будут заметны, разгонять бизнес придется большими вливаниями. Автомобиль, движущийся равномерно, расходует меньше топлива, чем тот, который разгоняется и тормозит.

 Разворот. Об этом мы уже упоминали в основной статье. Если мы долгое время занимались каким-то видом деятельности, а затем решили заняться другим, то многие переводят все маркетинговые финансы (или большую их часть) на новую деятельность и забывают поддерживать старый бизнес. Тогда нужно либо полностью забывать о старом бизнесе (пусть рабо- тает как получится), либо, если он дорог, продолжать его поддерживать, а маркетинг нового направления финансировать из других бюджетов (например, бюджетов на развитие), пока он не станет приносить собственные доходы. n Недооценка конкуренции. «Нас все и так знают, и мы своих клиентов тоже знаем. Нам маркетинг не нужен». В, подавляющем большинстве случаев такая позиция ошибочна. И причина ошибки как минимум в том, что твоих клиентов знают и другие участники рынка — и наверняка готовы в любой момент этих клиентов переманить. При должной активности они рано или поздно это сделают. Так что должна быть как минимум поддержка существующих клиентов. При этом существует та- кое понятие, как «естественная убыль» клиентской базы. Даже если в компании все в самом лучшем виде и все клиенты про- сто счастливы, это не спасает от пропадания части заказчиков. Они могут закрыться, перепрофилироваться, кем-то поглотиться, переехать и т. д. И если не пополнять базу клиентов, то в скором времени можно начать испытывать нехватку заказов.

Отсутствие креативности или повышенная «скромность». «Нам нечего сказать рынку, поэтому мы не занимаемся маркетингом». Это демонстрация слабости на рынке, и она рано или поздно приведет к потере заказчиков. Даже если кажется, что заслуживающих внимание поводов для оповещения рынка нет, их всегда можно создать, было бы желание. Профессиональный маркетолог обязательно найдет подобные поводы.


Москва, ул. Новодмитровская, дом 5А, стр.2, оф.222 info@vikasprint.ru