« НазадБрендбук и его назначение 07.11.2017 21:57Брендбук — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, позиционирование компании и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для развития компании. Брендбук — это описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда (суть, позиция, миссия, философия, ценности, индивидуальность). Брендбук фактически представляет собой свод законов, на который должно опираться позиционирование компании. В российской практике брендбук является документом, в котором содержится свод правил по использованию фирменного стиля бренда. Брендбук может состоять из следующих частей: - Разработка позиционирования бренда. Расширенное описание бренда, основанное на рациональных и эмоциональных ценностях. - Логотип и дизайн фирменной документации. Подготовка базового пакета документов в фирменном стиле — бланк, визитки, конверты, блокноты,папки. - Концепция брендирования дополнительных носителей. Подготовка вариантов брендирования специальных носителей: от сувенирной продукции (кружки, диски, ручки, флешки) до транспорта (грузовой транспорт или автомобили). - Коммуникационная идея. Слоган, дизайн рекламных и POS–материалов. Помимо основных частей, брендбук может содержать также следующую информацию:- Дизайн торговых точек и представительств: зонирование, дизайн витрин, мерчендайзинг, элементы декора - Дизайн офиса и коммерческих помещений. Дизайн зон ресепшн, переговорных, имиджевые принты, деловая атрибутика - Дизайн упаковки. Дизайн и верстка, бренд-зона, иконки, иллюстрации, потребительские тексты. Разработка брендбука помогает компании выстаивать свои отношения с рекламными компаниями, целевой аудиторией и партнерами. На данном документе основывается позиционирование компании на рынке. Брендбук позволит оптимизировать расходы на рекламу, добиться узнаваемости фирмы среди покупателей и повысить лояльность потребителей. А если в компании отсутствует брендбук, то дизайнеры, при разработке новых рекламных вывесок или буклетов, могут упустить важные моменты при формировании рекламных материалов или вовсе сделать рекламную продукцию, ориентированную на другую целевую аудиторию. Логотип также может быть использован неправильно при отсутствии подробного описания его использования в бренбубке. Дизайнеры «Викас-Принт» готовы выполнить разработку брендбука, а также разработать отдельные составляющие фирменного стиля для вашей компании в короткие сроки по приемлемой цене. Сформированный брендбук может служить официальным документом, в котором будет отражена философия компании, ключевые идентификаторы бренда и способы управления им. Каждая крупная компания, планирующая и дальше развивать свою деятельность, обязательно должна иметь профессионально подготовленный брендбук, а заказать его лучше всего у профессионалов своего дела. |