« НазадЧто нельзя делать в полиграфическом маркетинге? 27.12.2013 09:49Сразу оговоримся, информация носит абсолютно субъективный характер. Но, тем не менее, опыт говорит о том, что есть действия, которых лучше не совершать, поскольку от них либо нет никакой пользы, либо есть явный вред. Одноразовая рекламная кампания. «Мы накопили денег и разместили рекламу (неважно где, пусть даже в самых уважаемых рекламоносителях), а результата никакого нет». Сейчас уже ни для кого не секрет, что маркетинг — это работа комплексная, и одноразовой рекламной кампанией никаких заметных результатов добиться невозможно. Отсутствие индивидуальности. Маркетинговый посыл в стиле «Мы такие же, как все, только дешевле» по меньшей мере неинтересен. И к тому же в нем две ошибки: быть таким, как все, нельзя, поскольку все разные, ну а если уж «такие, как все», то тогда почему дешевле? Отсутствие учета инерции. Налаженный бизнес может какое- то время двигаться по инерции, даже без поддержки маркетинга. Типичная ошибка: «Мы перестали вкладываться в маркетинг — и ничего, работаем». Мировой опыт показывает, что инерция конечна. Бесконечная инерция, согласно законам физики, существует только в безвоздушном пространстве, точнее там, где отсутствует любое сопротивление. А сопротивление на рынке есть всегда… И, когда последствия торможения будут заметны, разгонять бизнес придется большими вливаниями. Автомобиль, движущийся равномерно, расходует меньше топлива, чем тот, который разгоняется и тормозит. Разворот. Об этом мы уже упоминали в основной статье. Если мы долгое время занимались каким-то видом деятельности, а затем решили заняться другим, то многие переводят все маркетинговые финансы (или большую их часть) на новую деятельность и забывают поддерживать старый бизнес. Тогда нужно либо полностью забывать о старом бизнесе (пусть рабо- тает как получится), либо, если он дорог, продолжать его поддерживать, а маркетинг нового направления финансировать из других бюджетов (например, бюджетов на развитие), пока он не станет приносить собственные доходы. n Недооценка конкуренции. «Нас все и так знают, и мы своих клиентов тоже знаем. Нам маркетинг не нужен». В, подавляющем большинстве случаев такая позиция ошибочна. И причина ошибки как минимум в том, что твоих клиентов знают и другие участники рынка — и наверняка готовы в любой момент этих клиентов переманить. При должной активности они рано или поздно это сделают. Так что должна быть как минимум поддержка существующих клиентов. При этом существует та- кое понятие, как «естественная убыль» клиентской базы. Даже если в компании все в самом лучшем виде и все клиенты про- сто счастливы, это не спасает от пропадания части заказчиков. Они могут закрыться, перепрофилироваться, кем-то поглотиться, переехать и т. д. И если не пополнять базу клиентов, то в скором времени можно начать испытывать нехватку заказов. Отсутствие креативности или повышенная «скромность». «Нам нечего сказать рынку, поэтому мы не занимаемся маркетингом». Это демонстрация слабости на рынке, и она рано или поздно приведет к потере заказчиков. Даже если кажется, что заслуживающих внимание поводов для оповещения рынка нет, их всегда можно создать, было бы желание. Профессиональный маркетолог обязательно найдет подобные поводы. |